exbo

Содержание

Сезон «Назад в Изнанку»

Странные вещи творятся в Зоне в последнее время всё чаще и чаще.
Приборы учёных фиксируют знакомые изменения. В последний раз похожие данные умники получали с приближением Изнанки. По их прогнозам, это только начало — глобальное наступление Изнанки ожидают примерно через месяц. Похоже, пришло время разгадывать тайны Зоны в новом весеннем сезоне «Назад в Изнанку»!

Сезонные награды

Обновлены награды сезонного пропуска.

В этом сезоне игрокам доступны следующие ключевые награды:

  • Скин «Искаженный»;
  • «Эндшпиль» и мотив «Опустошитель»;
  • Забытый багаж;
  • M1014 Breacher и мотив «Прорыв Изнанки»;
  • Экзоскелет «Гренадер» и мотив «Забытый гренадер»;
  • АЛК-22 «Стрекоза» и мотив «Стрекот Изнанки»;
  • Контейнер с камуфляжами «Фантомный крик».

Автомат MK-47 Mutant — уникальная награда за достижение 500 уровня.

 

Ассортимент товаров за талоны 1-го акта во внутриигровом магазине также обновился!

Предмет

Цена в талонах

Легендарная часть 1500
Исключительная часть 1000
Редкая часть 700
Особая часть 100
Передаваемый Сезонный Пропуск 800
ZIVCAS ArcticSafe-6 1500
ZIVCAS Valor 1500
Тяжелый бронекостюм «Туманный охотник» 900
Бронекостюм «КЗ-3б» 750
SIG SG 550 Sniper 900
Glock 18C 1200
Тесак военсталов 700
FN SCAR-L 200
АПС 150
Мачете «ЭМЧес» 100
Передаваемые ящики «Забытые припасы» – 75 шт. 500
Передаваемые ящики «Забытые припасы» – 15 шт. 150
Персональные ящики «Забытые припасы » – 125 шт. 500
Персональные ящики «Забытые припасы » – 25 шт. 150
Контейнер с частями снаряжения 100
Часть бронескелета «Альбатрос-Штурмовик» 1000
Часть винтовки Гаусса 1000

 

Также были обновлены лимиты на покупку Аномальной сыворотки и Нестабильных аномальных батарей.

 

Сезонные кейсы с передаваемым снаряжением

Обновлено содержимое «Тактического» и «Элитного» кейсов. Содержимое «Базового» кейса осталось неизменным. Всё снаряжение из этих кейсов можно надеть на своего персонажа, передать другому игроку или продать через аукцион.

 

Облики и мотивы сезона «Назад в Изнанку»

Были добавлены новые уникальные облики и мотивы сезона «Назад в Изнанку», которые можно приобрести в магазине.

Доступны следующие облики:

  • Облик «Ликвидатор» для комбинезона «Сатурн»;
  • Облик «Винт» для ВСС-М «Винторез».

Также был добавлен набор мотивов «Затерянный в Изнанке». Как и раньше, игроки могут приобрести их в наборе с существенной скидкой или по отдельности.

 

Стартовый набор «Назад в Изнанку»

Во внутриигровом магазине для покупки также доступен стартовый набор сезона «Назад в Изнанку».

При покупке можно получить следующие предметы:

  • 10 уровней сезонного пропуска;
  • Премиум на 7 дней;
  • Две уникальные краски на броню и оружие.

 

Сезонные ящики

Новый ящик весеннего сезона, который называется «Забытые припасы», предлагает игрокам множество разнообразных наград. В нём, помимо прочего, доступно мастерское снаряжение по частям:

  • SBA TANK;
  • РПЛ-20;
  • HK XM8S;
  • FN SCAR SSR.

Примечание. Изначально мы планировали включать в чертежи награды из первого сезона первого акта (летний сезон 2024 года), однако тогда пулемет РПЛ-20 стал бы доступен только через два года. Поэтому было принято решение добавить его уже в этот сезон — ровно через год с момента появления в игре.
Это позволит увеличить число пользователей данного оружия, а также точнее настраивать его баланс и выпускать больше косметики для него.

 

Обмен дубликатов снаряжения

При получении второго предмета из списка ниже, его можно будет обменять на сезонную валюту у Обменщика:

Предмет

Количество сезонной валюты

SBA-TANK 25000
HK-XM8S 25000
FN SCAR SSR 25000
РПЛ-20 25000
«Эндшпиль» 3000
Экзоскелет «Гренадер» 4500
M1014 Breacher 2500
АЛК-22 «Стрекоза» 5000

 

Временная квестовая линейка «Хрупкое начало»

В Зоне стали замечать появление новой флоры и фауны. Странные растения, о свойствах которых можно только догадываться, и сверхбыстрые клещи. Они появляются из ниоткуда и через мгновение исчезают в никуда. Старожилы болтают, что скоро откроются проходы в загадочную Изнанку... Связаны ли эти события? Ответ стоит искать у вашего старого знакомого доктора Сергея Сосенко!

Поторопитесь! Квест открывается после прохождения обучения и будет доступен для прохождения в течение двух недель.


Обновление локаций Юга

Переработка Болот и Обочины

Локация «Болота» была частично переработана.

Из изменений:

  • «Ставка Атамана» перенесена на восточную сторону локации;
  • Переработаны переходы на локацию «Обочина»;
  • Сейв-зоны получили косметические правки.

 

В свою очередь, локация «Обочина» была переработана полностью.

На локацию «Обочина» добавлено ПВП событие в котором раннее можно было поучаствовать только на северных локациях — Аванпост.

В захвате могут участвовать игроки из всех фракций. При захвате владелец аванпоста определяется по следующим правилам:

  • Бандиты, Завет и Наемники захватывают аванпост под бандитов.
  • Сталкеры, Заря и Рубеж захватывают аванпост под сталкеров.

 

Обновление южных квестов

В связи с переработкой Болот и Обочины, множество квестов на Юге претерпели значительные изменения. В большинстве случаев мы изменили маршруты игроков, чтобы сократить время, потраченное на перемещение между ключевыми точками квеста.

Некоторые задания претерпели кардинальные изменения, а другие были заменены совершенно новыми приключениями.

Также были оптимизированы маршруты игроков в сюжете Юга и слегка переработаны сюжетные задания. Загадки Каа были полностью переписаны и упрощены, чтобы сделать их более доступными и интересными для игроков.

 

Переосмысление базы Диггеров

Одна из ключевых проблем базы Диггеров — это общая сейв-зона для двух противоборствующих фракций на центральной части локации «Свалка техники», то есть на самой опасной части локации.

Также, данная сейв-зона была визуально одной из самых устаревших.

Было принято решение разделить базу Диггеров на отдельную базу для Сталкеров и отдельную для Бандитов.

Теперь база Диггеров для Бандитов располагается на локации «Агрокомплекс Колос», а для Сталкеров на локации «Черные Ивы».

Базы Диггеров теперь располагаются не под землей и называются «Хата Диггеров» у Бандитов и «Диггерская делянка» у Сталкеров.

Если игрок посетил базу Диггеров, то у него есть возможность снова появиться на данной сейв-зоне.

Так как это не основная сейв-зона, то в ней игрок сможет только купить расходниками и зарядить устройства, чтобы продолжить свой путь дальше, но доступа к персональному складу на этих базах нет.

 

Переосмысление безопасных зон локации «Обочины»

Сейв-зоны «Фотон-2» и «Гаражи» были вторыми по градации «устаревшие». Было принято решение полностью их переосмыслить с учетом нового визуального стиля локации «Обочина».

Теперь на стороне Бандитов расположена база «Сельская школа», а на стороне Сталкеров — «Пожарная часть».

Данные базы были сделаны с уклоном на удобство нахождения игрока, где мы переработали:

  • Расположение основных квестовых NPC.
    Основные квестовые NPC теперь будут находится в отдельных удобных местах, где игроки не должны сильно мешать тем, кто просто хотел закупиться расходниками на следующую вылазку.
  • Расположение функциональных NPC.
    Теперь все торговые функциональные NPC в безопасных зонах Обочины находятся парами, а иногда и группами.
  • Визуальный стиль торговых точек.
    Теперь новые игроки смогут визуально определять нахождение нужного NPC благодаря обновленным моделям «знаков» и самих прилавков, где находятся торговцы.
  • Добавлена отдельная комната для ивентов.
    Это задел на будущее для всех сейв-зон, но мы планируем, что все NPC и уникальный контент во время сезонных активностей будет находится в специальных выделенных комнатах, которые будут оформлены под тематику сезона.

 

Доработка безопасных зон локации «Болота»

После сбора фидбека игроков, было принято решение доработать «Ставку Атамана» и «Лодочную станцию».

Для упрощения навигации игрока были переработаны:

  • Расстановка торговых НПС;
  • Расположение квестовых НПС;
  • Геометрия комнат для более комфортного перемещения.

 

Будущие планы на сейв-зоны

После сбора обратной связи и завершения других проектов, мы также переработаем следующие безопасные зоны:

  • Бар;
  • Сейв-зоны северных фракций.

Мы планируем улучшить опыт игроков, где:

  • Постараемся вовсе уйти от сейв-зон «бункерного» типа;
  • Дадим уникальный визуальный стиль для каждого функционального NPC;
  • Добавим новые механики, которые углубят взаимодействие игроков на сейв-зонах.

 

QoL улучшения

Прогресс-бар захвата аванпоста

В описание события на карте добавлен обезличенный прогресс-бар захвата активного аванпоста.

При наведении на иконку события на карте можно узнать о прогрессе захвата аванпоста.

 

Уведомление о начале захвата аванпоста

Добавлено уведомление о начале битвы за аванпост.

Уведомление появляется по следующему принципу:

  • Для атакующих – При начале события на убийство босса аванпоста;
  • Для обороняющих – При начале стадии активного захвата аванпоста.

Патчноут [05.03.2025], изображение №37

 

Отображение штрафа к скорости передвижения от оружия

В характеристики оружия и персонажа добавлено отображение ранее скрытого штрафа скорости передвижения, работающего когда оружие находится в руках.

 

Распаковка сумок и ящиков

Добавлена возможность полной распаковки запакованных предметов.


Обновление функционала и интерфейса торговцев

Переработана сортировка ассортимента торговцев на всех сейв-зонах.

Также, начиная с Севера, в ассортимент торговца добавлены вещи, которые крафтятся в Убежище.

Эти предметы нельзя купить у торговца, но теперь игрок может добавлять крафтовые предметы в свои торговые наборы для быстрой закупки.

Так как эти предметы нельзя купить, получить их можно только при наличии на персональном складе при помощи функционала «Использовать предметы из персонального склада».

Из сейв-зон, где нет доступа к персональному складу, торговые наборы работать не будут.

Также теперь есть возможность посмотреть крафт предмета из меню торговца при нажатии ПКМ по крафтовому предмету.

 

Переработка приборов ночного видения

Темные ночи

Ночи в Зоне отчуждения стали значительно темнее.
Чем дальше игрок продвигается на Север, тем темнее становятся ночи. И если на Болотах еще можно обойтись без прибора ночного видения, то дальше уже никак.

Старая ночь на локации «Болота»

Новая ночь на локации «Болота»

Старая ночь на локации «Бар завода Первомайский»

Новая ночь на локации «Бар завода Первомайский»

Старая ночь на локации «Серпантин»

Новая ночь на локации «Серпантин»

Приборы ночного видения

Были глобально переделаны все приборы ночного видения. Мы постарались убрать все проблемы прошлых ПНВ и сделать игру с ними более приятной и комфортной.

Из приятного, теперь при включенном ПНВ четко видны экраны детекторов, СН-2у «Ножка» и экран облика «Castor F2N» на FAMAS G2.

Получить все ПНВ теперь можно только через древо бартера.

Последняя модель ПНВ подразумевает три вариации разных цветов.
Выбор между ними абсолютной бесплатный, чтобы игрок мог выбрать тот вариант, с которым ему будет комфортнее играть.

Также добавлены два концептуальных ПНВ — «Сломанное ПНВ» и «Aww scary NVD». Они созданы в первую очередь для создания медиа-контента, но никак не для результативной игры.

 

Замена старых ПНВ на новые модели

Была произведена замена старых моделей ПНВ на новые штурмовые модели соответствующего качества.

Что на что заменяем
Кустарный ПНВ → Штурмовой ПНВ качества «Отмычка»
Прибор ночного видения → Штурмовой ПНВ качества «Сталкер»
ПНВ 2-го поколения → Штурмовой ПНВ качества «Ветеран»
NVD-11 Export → Штурмовой ПНВ качества «Мастер»
ПНВ 01М → Штурмовой ПНВ качества «Мастер»

 

Все передаваемые модели ПНВ конвертируются в персональное ПНВ с сопутствующей компенсацией.

Наименование Наполнение компенсации
Прибор ночного видения Продвинутые инструменты – 5 шт.
Продвинутые запчасти – 10 шт.
ПНВ 2-го поколения Продвинутые инструменты – 7 шт.
Продвинутые запчасти – 14 шт.
NVD-11 Export Продвинутые инструменты – 10 шт.
Продвинутые запчасти – 20 шт.

 

Также каждому игроку, за всю имеющуюся броню на персонаже, было выдано одно ПНВ наилучшей модели в соответствии с наилучшим ПНВ на броне.

Отдельно отметим, что в случае наличия костюма с Боевым ПНВ, существовавшем во встроенном виде в ряде костюмов, игрок получит Штурмовой ПНВ качества «Мастер».

У каждого есть возможность оставить фидбек и задать вопросы, касающиеся нового ПНВ, в данном треде на Форуме EXBO.

Правки сигналов Юга и крафт ДУД «Бурят»

Отныне сигналы на таких локациях, как Свалка, Яма, Лес, Мёртвый город, Могильник, Путь Дураков и Полесское, будут больше зависеть от количества игроков на локации, что в среднем упростит их получение.

Также крафт Бурята и контейнеров с камуфляжем будет ориентирован на Северные локации, что в среднем сделает их доступнее и актуальнее.

Изменение крафта ДУД «Бурят»

Наименование Было Стало
Свеча 1 1
Маячок группы «Альфа» 125 50
Маячок группы «Бета» 125 75
Маячок группы «Гамма» 25 150

Изменения крафта контейнеров с оружейным камуфляжем и с камуфляжем для брони

Наименование Было Стало
Маячок группы «Альфа» 25 5
Маячок группы «Бета» 15 10
Маячок группы «Гамма» 5 15

 

Правки Убежища

Была добавлена возможность быстрого выхода из Убежища в открытый мир. Выход ведет на локацию, соответствующей последней посещенной сейв-зоны.

В интерфейс ноутбука добавлена возможность убрать все объекты, пристройки и декор, а также посмотреть характеристики объекта и оставшиеся пристройки.

Также в ноутбук добавлены все функциональные NPC сейв-зоны с некоторыми изменениями, о которых вы узнаете ниже:

У торговца снаряжением в Убежище теперь можно приобрести любой бартерный предмет в соответствии с уровнем репутации желаемого снаряжения.

Установка дополнительных пристроек к Генератору (более подробно о механике Убежища Вы можете узнать здесь) увеличивает скорость расщепления энергии для артефактов у Исследователя Убежища. Обратите внимание, что каждая пристройка обладает своим значением увеличения скорости расщепления.

На торговцев Убежища также работают все усиления от бонусов фракции и бонусов подразделения.

Добавлена возможность заряжать устройства в Инверторе за энергию убежища.

Теперь при смерти можно выбрать возрождение в Убежище. При выборе этого пункта оно станет приоритетным, также работает и наоборот.

Аванпосты и квестовые локации, все еще будут иметь самый высокий приоритет места возрождения.

Добавлена возможность перейти в Убежище с обычной карты, а не только с глобальной. Также добавлена функция для перехода в убежище с карты на кнопку Q.

Переходить между вкладками крафтов предметов теперь можно «Назад» и «Вперед» при помощи кнопок Q и E.

Вместимость предметов в Убежище увеличена до 300.

У каждого есть возможность оставить фидбек и задать вопросы, касающиеся Убежища, в данном треде на Форуме EXBO.

Правки Арсенала

Были внесены изменения в стоимость следующих предметов:

Наименование Стоимость в репутации
Малый ящик с продовольствием 4 → 8
Обычный ящик с продовольствием 8 → 16
Большой ящик с продовольствием 14 → 48
Ящик с деталями 6 → 24

Также выдана компенсация в виде разницы в стоимости репутации Арсенала изменённых предметов.

 

Правки сейфов

В наполнение сейфов добавлены новые предметы.

Наименование сейфа Наименование предмета
Военный Кевлар
Зажигательное покрытие
Защитное покрытие
Заводской Воздуховод
Защитное покрытие
Измерительное оборудование
Крепкая сталь
Медицинский Адреналин
Антитоксин
Научный Сосуд реактора
Антитоксин
Анилин
Этилалюмин
Гормоны

Также из всех сейфов с некоторым шансом можно получить следующие предметы:

  • Продвинутые запчасти;
  • Продвинутые инструменты.

 

Изменение бартерных веток брони

Командой разработки было принято решение убрать из бартерной прогрессии все поношенные и повреждённые версии костюмов. Помимо этого из прогрессии научной ветки костюмов были убраны костюмы КИМ-113 «Иолит», КИМ-116 «Изумруд» и КИМ-105 «Топаз», также из прогрессии комбинированной брони был убран бронекостюм «Скиф-4б».

Теперь все ветки костюмов представляют собой линейное развитие и прогрессию, кроме веток АО и Экзоскелетов, эти ветки как и раньше начинаются в ветках других классов брони, научной у ветки АО и комбинированной для ветки Экзоскелетов.

В рамках переработки некоторые облики брони переместились на последние виды брони из прогрессии.
Облики и броня на которые теперь они устанавливаются:

Облик Броня
«Хозяин вьюги» Бронекостюм «Скиф-5»
«Укротитель бурана» Бронескелет «Центурион»
«Хозяин Зимнего леса» Экзоброня «Зверобой»

 

Изменение характеристик брони

Наименование Характеристики
Куртка с бронежилетом Пулестойкость: 35 → 23
Защита от разрыва: 49 → 40
Переносимый вес: 2 → 0
Костюм «Скаут» Пулестойкость: 54 → 41
Защита от взрыва: 62 → 35
Защита от разрыва: 62 → 53
Электрозащита: 10 → 0
Защита от огня: 10 → 0
Химзащита: 10 → 0
Переносимый вес: 4 → 2
Защита от кровотечения: 50 → 40
Бронекостюм «Страйкер» Пулестойкость: 75 → 109
Защита от взрыва: 62 → 89
Защита от разрыва: 77 → 99
Электрозащита: 10 → 20
Защита от огня: 10 → 20
Химзащита: 10 → 20
Переносимый вес: 4 → 9
Защита от радиации: 40 → 100
Защита от биозаражения: 40 → 100
Бронекостюм «Гоплит» Пулестойкость: 122 → 153
Защита от взрыва: 96 → 124
Защита от разрыва: 112 → 131
Электрозащита: 20 → 30
Защита от огня: 20 → 30
Химзащита: 20 → 30
Переносимый вес: 9 → 12
Защита от радиации: 120 → 170
Защита от температуры: 30 → 40
Защита от биозаражения: 100 → 150
Защита от пси-излучения: 40 → 100
Тяжелый бронекостюм «Легионер» Пулестойкость: 165 → 202
Защита от взрыва: 124 → 152
Защита от разрыва: 138 → 160
Переносимый вес: 12 → 18
Защита от пси-излучения: 120 → 200
Охотничий плащ Пулестойкость: 38 → 15
Защита от разрыва: 125 → 100
Переносимый вес: 5 → 0
Защита от радиации: 10 → 5
Защита от биозаражения: 10 → 5
Защитный костюм «Псарь» Пулестойкость: 44 → 32
Защита от взрыва: 50 → 25
Защита от разрыва: 132 → 119
Электрозащита: 10 → 0
Защита от огня: 10 → 0
Химзащита: 10 → 0
Защита от радиации: 20 → 10
Защита от биозаражения: 20 → 10
Защита от кровотечения: 70 → 50
Костюм «Траппер» Пулестойкость: 64 → 57
Защита от разрыва: 153 → 146
Защита от радиации: 60 → 40
Защита от биозаражения: 60 → 40
Защитный костюм «Ворса» Пулестойкость: 104 → 96
Защита от разрыва: 192 → 184
Переносимый вес: 20 → 15
Защита от радиации: 140 → 130
Защита от температуры: 50 → 40
Защита от биозаражения: 130 → 120
Защита от пси-излучения: 60 → 20
Защитный костюм «Ош» Пулестойкость: 144 → 133
Защита от разрыва: 228 → 219
Электрозащита: 40 → 30
Защита от огня: 40 → 30
Химзащита: 40 → 30
Переносимый вес: 30 → 25
Защита от радиации: 210 → 190
Защита от температуры: 120 → 80
Защита от биозаражения: 210 → 190
Защита от пси-излучения: 140 → 110
Экзоброня «Егерь» Пулестойкость: 159 → 166
Защита от разрыва: 248 → 258
Защита от радиации: 220 → 230
Защита от биозаражения: 220 → 230
Защита от пси-излучения: 190 → 210
Тяжелый бронекостюм «Восход/Громила» Пулестойкость: 130 → 141
Защита от разрыва: 148 → 155
Переносимый вес: 12 → 14
Защита от температуры: 70 → 80
Защита от биозаражения: 170 → 190
Экзоскелет «Самсон/Масть» Пулестойкость: 175 → 187
Защита от разрыва: 178 → 187
Защита от радиации: 220 → 230
Защита от биозаражения: 220 → 230
Защита от пси-излучения: 190 → 210
Костюм «Горка-3» Пулестойкость: 22 → 19
Защита от разрыва: 45 → 40
Электрозащита: 10 → 5
Защита от огня: 10 → 5
Химзащита: 10 → 5
Скорость: 0 → +1
Переносимый вес: 2 → 1
Защита от радиации: 20 → 10
Защита от температуры: 10 → 5
Защита от биозаражения: 20 → 10
Защита от кровотечения: 35 → 25
Комбинезон «Аврора» с противогазом Пулестойкость: 41 → 29
Защита от взрыва: 44 → 20
Защита от разрыва: 45 → 37
Электрозащита: 30 → 15
Защита от огня: 30 → 15
Химзащита: 30 → 15
Скорость: 0 → +1
Переносимый вес: 8 → 6
Защита от радиации: 100 → 50
Защита от биозаражения: 70 → 50
Защита от пси-излучения: 30 → 0
Защита от кровотечения: 40 → 25
Комбинезон «Грибник» Пулестойкость: 60 → 54
Защита от разрыва: 58 → 54
Скорость: 0 → +1
Защита от радиации: 170 → 140
Защита от температуры: 45 → 40
Защита от биозаражения: 120 → 100
Бронекостюм «Сокол/Пересмешник» Пулестойкость: 100 → 91
Защита от разрыва: 83 → 78
Переносимый вес: 12 → 10
Защита от радиации: 210 → 200
Защита от температуры: 100 → 70
Защита от биозаражения: 220 → 200
Защита от пси-излучения: 130 → 120
Бронекостюм «Скиф-2м/Пахан» Пулестойкость: 138 → 128
Защита от разрыва: 105 → 99
Электрозащита: 120 → 90
Защита от огня: 120 → 90
Химзащита: 120 → 90
Защита от радиации: 290 → 260
Защита от температуры: 200 → 180
Защита от биозаражения: 290 → 250
Защита от пси-излучения: 210 → 200
Бронекостюм «Скиф-4» Пулестойкость: 187 → 160
Защита от взрыва: 157 → 116
Защита от разрыва: 158 → 124
Электрозащита: 150 → 120
Защита от огня: 150 → 120
Химзащита: 150 → 120
Переносимый вес: 26 → 15
Защита от радиации: 280 → 300
Защита от температуры: 180 → 200
Защита от биозаражения: 280 → 300
Защита от пси-излучения: 280 → 260
Костюм АО-2 «Странник» Пулестойкость: 55 → 48
Защита от разрыва: 49 → 45
Электрозащита: 105 → 90
Защита от огня: 105 → 90
Химзащита: 105 → 90
Защита от радиации: 170 → 140
Защита от температуры: 45 → 40
Защита от биозаражения: 120 → 100
Костюм АО-3 «Искатель» Пулестойкость: 93 → 85
Защита от разрыва: 73 → 68
Электрозащита: 180 → 165
Защита от огня: 180 → 165
Химзащита: 180 → 165
Защита от радиации: 210 → 200
Защита от температуры: 100 → 70
Защита от биозаражения: 220 → 200
Защита от пси-излучения: 130 → 120
УКАЗ АО-4 «Рейдер» Пулестойкость: 133 → 123
Защита от разрыва: 98 → 92
Электрозащита: 240 → 225
Защита от огня: 240 → 225
Химзащита: 240 → 225
Защита от радиации: 290 → 260
Защита от температуры: 200 → 180
Защита от биозаражения: 290 → 250
Защита от пси-излучения: 210 → 200
УКАЗ АО-5 «Пилигрим» Пулестойкость: 150 → 156
Защита от разрыва: 114 → 120
Электрозащита: 240 → 255
Защита от огня: 240 → 255
Химзащита: 240 → 255
Защита от пси-излучения: 240 → 260
Комбинезон «Аврора-Б» Пулестойкость: 26 → 38
Защита от разрыва: 16 → 23
Электрозащита: 100 → 300
Защита от огня: 100 → 300
Химзащита: 100 → 300
Защита от радиации: 200 → 220
Защита от температуры: 100 → 200
Защита от биозаражения: 120 → 200
Защита от пси-излучения: 70 → 100
КИМ-99 «Янтарь» Пулестойкость: 44 → 72
Защита от взрыва: 20 → 40
Защита от разрыва: 27 → 42
Электрозащита: 350 → 550
Защита от огня: 350 → 550
Химзащита: 350 → 550
Переносимый вес: 3 → 6
Защита от радиации: 230 → 290
Защита от температуры: 200 → 240
Защита от биозаражения: 210 → 300
Защита от пси-излучения: 100 → 190
КИМ-99М «Малахит» Пулестойкость: 79 → 105
Защита от взрыва: 40 → 60
Защита от разрыва: 46 → 60
Электрозащита: 600 → 750
Защита от огня: 600 → 750
Химзащита: 600 → 750
Переносимый вес: 6 → 9
Защита от радиации: 300 → 360
Защита от температуры: 300 → 340
Защита от биозаражения: 300 → 360
Защита от пси-излучения: 200 → 300
Комбинезон «Уран/Жнец» Пулестойкость: 122 → 132
Защита от взрыва: 70 → 80
Защита от разрыва: 73 → 79
Электрозащита: 600 → 850
Защита от огня: 600 → 850
Химзащита: 600 → 850
Переносимый вес: 17 → 12
Защита от радиации: 360 → 400
Защита от температуры: 340 → 395
Защита от биозаражения: 360 → 400
Защита от пси-излучения: 280 → 330
Защита от кровотечения: 35 → 30


Компенсация брони

Замена брони игроков

Наименование Старый уровень базы брони Выдаваемая игроку броня Новый уровень базы брони
Поношенный КИМ-99 «Янтарь» Обочина 3 ур. Комбинезон «Аврора-Б» Обочина 3 ур.
Поношенный КИМ-99М «Малахит» Бар 2 ур. КИМ-99 «Янтарь» Бар 3 ур.
Поношенный «Уран/Жнец» Бар 6 ур. КИМ-99М «Малахит» Бар 7 ур.
КИМ-122 «Аметист» Север 1 ур. Комбинезон «Уран/Жнец» Север 4 ур.
Повреждённый комбинезон «Сатурн» Север 3 ур. Комбинезон «Уран/Жнец» Север 4 ур.
Поношенный комбинезон «Сатурн» Север 5 ур. Комбинезон «Сатурн» Север 7 ур.
Бандитский костюм с противогазом Обочина 1 ур. Костюм «Клептоман» Обочина 3 ур.
Комбинезон «Аврора» с противогазом Обочина 1 ур. Комбинезон «Грибник» Обочина 3 ур.
Поношенный «Клептоман» Обочина 3 ур. Костюм «Клептоман» Обочина 3 ур.
Поношенный «Грибник» Обочина 3 ур. Комбинезон «Грибник» Обочина 3 ур.
Поношенный бронекостюм «Сокол/Пересмешник» Бар 2 ур. Бронекостюм «Сокол/Пересмешник» Бар 3 ур.
Поношенный «Скиф-2м/Пахан» Бар 6 ур. Бронекостюм «Скиф-2м/Пахан» Бар 7 ур.
Бронекостюм «Скиф-2м/Пахан» Север 1 ур. Бронекостюм «Скиф-4» Север 4 ур.
Поношенный «Скиф-4б» Север 3 ур. Бронекостюм «Скиф-4» Север 4 ур.
Поношенный «Скиф-4» Север 3 ур. Бронекостюм «Скиф-4» Север 4 ур.
Бронекостюм «Скиф-4б» Север 5 ур. Бронекостюм «Скиф-5» Север 7 ур.
Бронекостюм «Скиф-4» Север 5 ур. Бронекостюм «Скиф-5» Север 7 ур.
ЗК-1 «Отмычка» Болота 4 ур. ИП-4м Болота 4 ур.
Костюм АО-1 «Бродяга» Обочина 1 ур. Костюм АО-2 «Странник» Обочина 3 ур.
Поношенный АО-2 «Странник» Обочина 3 ур. Костюм АО-2 «Странник» Обочина 3 ур.
Поношенный АО-3 «Искатель» Бар 2 ур. Костюм АО-3 «Искатель» Бар 3 ур.
Поношенный АО-4 «Рейдер» Бар 6 ур. Костюм АО-4 «Рейдер» Бар 7 ур.
УКАЗ АО-5 «Пилигрим» Север 3 ур. УКАЗ АО-5 «Пилигрим» Север 4 ур.
Поношенный АО-6 «Кочевник» Север 5 ур. УКАЗ АО-6 «Кочевник» Север 7 ур.
Плащ/Бандитский плащ Болота 3 ур. Защитный костюм «Псарь» Болота 4 ур.
Защитный костюм «Псарь» Обочина 1 ур. Костюм «Траппер» Обочина 3 ур.
Поношенный «Траппер» Обочина 3 ур. Костюм «Траппер» Обочина 3 ур.
Поношенная «Ворса» Бар 2 ур. Защитный костюм «Ворса» Бар 3 ур.
Поношенный «Ош» Бар 6 ур. Защитный костюм «Ош» Бар 7 ур.
Экзоброня «Егерь» Север 3 ур. Экзоброня «Егерь» Север 4 ур.
Поношенный «Зверобой» Север 5 ур. Экзоброня «Зверобой» Север 7 ур.
Куртка с бронежилетом Болота 3 ур. Костюм «Скаут» Болота 4 ур.
Костюм «Скаут» Обочина 1 ур. Бронекостюм «Комбат-5М» Обочина 3 ур.
Бронекостюм «Страйкер» Обочина 5 ур. Бронекостюм «Страйкер» Бар 3 ур.
Поношенный «Гоплит» Бар 2 ур. Бронекостюм «Страйкер» Бар 3 ур.
Поношенный «Легионер» Бар 6 ур. Бронекостюм «Гоплит» Бар 7 ур.
Тяжелый бронекостюм «Легионер» Север 1 ур. Тяжелый бронекостюм «Легионер» Север 4 ур.
Повреждённый «Центурион» Север 3 ур. Тяжелый бронекостюм «Легионер» Север 4 ур.
Поношенный «Центурион» Север 5 ур. Бронескелет «Центурион» Север 7 ур.
Tяжелый бронекостюм «Восход/Громила» Бар 6 ур. Tяжелый бронекостюм «Восход/Громила» Бар 7 ур.
Поношенный «Самсон/Масть» Север 1 ур. Экзоскелет «Самсон/Масть» Север 4 ур.
Экзоскелет «Самсон/Масть» Север 3 ур. Экзоскелет «Самсон/Масть» Север 4 ур.
Поношенный «Мул/Туз» Север 5 ур. Экзоскелет «Мул/Туз» Север 7 ур.

 

Замена брони с дополнительной компенсацией

Броня игрока до патча Старый уровень базы брони Выдаваемая игроку броня Новый уровень базы брони Количество обменных монет компенсации Количество рублей компенсации
КИМ-99 «Янтарь» Обочина 5 ур. Комбинезон «Аврора-Б» Обочина 3 ур. 800 10200
КИМ-113 «Иолит» Бар 5 ур. 15000 230000
КИМ-116 «Изумруд» Бар 5 ур. 15000 230000
КИМ-105 «Топаз» Бар 5 ур. 15000 230000
Бандитский костюм Болота 5 ур. Бандитский костюм с противогазом Болота 4 ур. 65 1350
Комбинезон «Аврора» Болота 5 ур. Комбинезон «Аврора» с противогазом Болота 4 ур. 65 1350
Костюм «Клептоман» Обочина 5 ур. Костюм «Клептоман» Обочина 3 ур. 800 10200
Комбинезон «Грибник» Обочина 5 ур. Комбинезон «Грибник» Обочина 3 ур. 800 10200
Бронекостюм «Пересмешник» Бар 4 ур. Бронекостюм «Пересмешник» Бар 3 ур. 1500 14500
Бронекостюм «Сокол» Бар 4 ур. Бронекостюм «Сокол» Бар 3 ур. 1500 14500
Костюм АО-2 «Странник» Обочина 5 ур. Костюм АО-2 «Странник» Обочина 3 ур. 800 10200
Костюм АО-3 «Искатель» Бар 4 ур. Костюм АО-3 «Искатель» Бар 3 ур. 1500 14500
УКАЗ АО-4 «Рейдер» Север 1 ур. УКАЗ АО-4 «Рейдер» Бар 7 ур. 11000 160000
Охотничий плащ Болота 5 ур. Защитный костюм «Псарь» Болота 4 ур. 65 1350
Костюм «Траппер» Обочина 5 ур. Костюм «Траппер» Обочина 3 ур. 800 10200
Защитный костюм «Ворса» Бар 4 ур. Защитный костюм «Ворса» Бар 3 ур. 1500 14500
Защитный костюм «Ош» Север 1 ур. Защитный костюм «Ош» Бар 7 ур. 11000 160000
Поношенный «Восход» Бар 4 ур. Бронекостюм «Сокол» Бар 3 ур. 1500 14500
Поношенный «Громила» Бар 4 ур. Бронекостюм «Пересмешник» Бар 3 ур. 1500 14500

 

Компенсация игрокам, которые сбартерили финальные виды веток брони за последний год

В рамках основной компенсации часть игроков получит мастерские версии брони. Мы понимаем, что для тех, кто недавно обменял заработанные упорным трудом ресурсы на лучшую броню в ветке, эта ситуация может быть особенно неприятной, так как они могли бы не делать этого и всё равно получить топовую броню. Чтобы обеспечить справедливость, мы предоставляем таким игрокам компенсации, которые будут зависеть от времени владения бронёй и степени её использования.

Период бартера единицы брони Компенсация в обменных монетах Компенсация сыворотки
19.02.25 – 05.03.25 50 000 55
05.12.24 – 18.02.25 10 000 20
05.03.24 – 05.12.24 10

 

Балансные правки

Переработка HK XM8S

Наименование
Урон: 41.1 → 42.8
Минимальный урон: 32.7 → 34.2
Добавлены боковые планки пикатини

 

  • Игроки, улучшившие HK XM8 или HK XM8S в мастерской Арсенала, получат компенсацию в 10000 репутации Арсенала;
  • Игроки, имеющие на руках HK XM8S и HK XM8S Арсенала, получат обновленный вариант HK XM8S;
  • Добавлена возможность до конца сезона обменять HK XM8 и HK XM8 Арсенала на HK XM8S у Обменщика и Перекупщика;
  • Добавлена возможность бесплатного обмена HK XM8 на HK XM8 Арсенала. Предложение будет доступно только до конца сезона.

 

Правки оружия, брони и пластин

Наименование Изменение
РШ-12 Урон по конечностям: 0.7 → 0.8
«Инвертор» Увеличена прочность и цена починки
Винтовка Гаусса Штраф скорости в прицеливании: -50% → -30%
АМ-17 Множитель отдачи первого выстрела: 2 → 1.7
Отдача: 0.68° → 0.65°
Scorpion EVO III Нарастание отдачи: 6% → 5%
ОЦ-14М «Разряд» Нарастание отдачи: 5.5% → 4.5%
ДП
L86A1
РПК-74
РПД
M249 SAW
РПК
РПК-16
РПЛ-20
ПКП «Печенег»
MG 3
Разброс от бедра: 2.45° → 3°
Убрано снижение разброса на 60% в положении лёжа
Комбинезон «Ригель» Пулестойкость: 209 → 216
Керамическая пластина I Броня: 43.75 → 55
Керамическая пластина II Броня: 65.625 → 85
Керамическая пластина III Броня: 87.5 → 115
Керамическая пластина IV Броня: 109.375 → 140
Керамическая пластина V Броня: 131.25 → 170
Экспериментальная пластина Броня: 150 → 190
Поглощение урона: 100% → 95%
Композитная пластина I-V
Ониксовая пластина V
Экспериментальная термопластина I-V
Поглощение урона: 20% → 25%
Стальная пластина I-V Поглощение урона: 10% → 15%

 

Правки магазинов

Ранее штрафы и бонусы от магазинов являлись чрезмерными, из-за чего условный автомат с эргономичным магазином мог иметь значительно меньший разброс от бедра чем пистолет-пулемёт, преимуществом которого по умолчанию является сниженный разброс от бедра.

Похожая ситуация происходила и со штрафами – автомат с барабаном мог иметь значительно больший разброс от бедра, чем пулемёт.

Сложившаяся ситуация плохо сказывалась на восприятие оружия, из-за чего рамки штрафов и бонусов будут значительно сужены.

Наименование Изменение
Магазин 5.56 NATO STANAG (20 и 30 патрон)
Магазин 5.56 NATO STANAG, обмотанный
Магазин 5.45 PMAG, черный
Время прицеливания: -14% → -7%
Разброс от бедра: -14% → -7%
Добавлено изменение скорости перемещения: 0.4%
Магазин 5.56 NATO PMAG, зимний
Магазин 5.56 NATO PMAG, хаки
Магазин 5.56 NATO PMAG, черный
Время прицеливания: -18% → -9%
Разброс от бедра: -18% → -9%
Добавлено изменение скорости перемещения: 0.8%
Магазин 5.45 «Вафля»
Магазин 5.56 Pufgun, черный
Время прицеливания: -22% → -11%
Разброс от бедра: -22% → -11%
Добавлено изменение скорости перемещения: 1.2%
Магазин MAG SG545
Магазин PMAG GEN2 M2 MOE
Время прицеливания: -26% → -13%
Разброс от бедра: -26% → -13%
Добавлено изменение скорости перемещения: 1.6%
Магазин EMAG
Магазин 5.56 NATO STANAG (45 патрон)
Магазин 5.45 пластиковый
Магазин 5.45 пластиковый, обмотанный
Убрано время прицеливания 8%
Убран разброс от бедра 8%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.4%
Магазин 5.56 NATO STANAG (60 патрон)
Новогодний магазин 5.56 NATO STANAG
Магазин 5.45
Магазин 5.45, обмотанный
Время прицеливания: 24% → 6%
Разброс от бедра: 24% → 6%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.7%
Барабанный магазин 5.56 NATO, хаки
Барабанный магазин 5.56 NATO, черный
Барабанный магазин 5.56 NATO в свитере
Барабанный магазин AA-12
Время прицеливания: 30% → 12.5%
Разброс от бедра: 30 → 12.5%
Добавлено изменение скорости перемещения: -1.5%
Магазин 5.45 бакелитовый Убрано время прицеливания 12%
Убран разброс от бедра 12%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.6%
Барабанный магазин 7.62x39 Время прицеливания: 30% → 12%
Разброс от бедра: 30% → 12%
Добавлено изменение скорости перемещения: -1.2%
Увеличенный магазин ОЦ-14 Убрано время прицеливания 4%
Убран разброс от бедра 4%
Магазин эргономичный для ВСС/Вал
Новогодний эргономичный магазин ВСС/Вал
Магазин эргономичный для ВСС/Вал, обмотанный
Время прицеливания: -26% → -13%
Разброс от бедра: -26% → -13%
Добавлено изменение скорости перемещения: 1.6%
Барабанный магазин 5.56 NATO EMAG Время прицеливания: 20% → 5%
Разброс от бедра: 20% → 5%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.5%
Барабанный магазин SCORPION Разброс от бедра: 20% → 5%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.5%
Барабанный магазин 5.45
Барабанный магазин 5.45 в свитере
Барабанный магазин G3/M1A
Время прицеливания: 25% → 10%
Разброс от бедра: 25% → 10%
Добавлено изменение скорости перемещения: -1%
Барабанный магазин для ПМ Разброс от бедра: 35% → 4%
Добавлено изменение скорости перемещения: -1.4%
Барабанный магазин ППШ Разброс от бедра: 32% → 8%
Добавлено изменение скорости перемещения: -1.1%
Барабанный магазин X-5 Разброс от бедра: 32% → 8%
Время прицеливания: 32% → Скорость доставания: -32%
Добавлено изменение скорости перемещения: -1.1%
Магазин АКМ десантный Перезарядка: 2.7 → 2.95
Тактическая перезарядка: 2.16 → 2.36
Время прицеливания: -22% → -8.25%
Разброс от бедра: -22% → -8.25%
Добавлено изменение скорости перемещения: 0.9%
Магазин Magpul PMAG 7.62x39 Перезарядка: 2.6 → 2.85
Тактическая перезарядка: 2.08 → 2.28
Время прицеливания: -26% → -9.75%
Разброс от бедра: -26% → -9.75%
Добавлено изменение скорости перемещения: 1.2%
Магазин 7.62 бакелитовый
Магазин 7.62 бакелитовый, обмотанный
Перезарядка: 3.3 → 3.55
Тактическая перезарядка: 2.64 → 2.84
Убрано время прицеливания 12%
Убран разброс от бедра 12%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.75%
Магазин 7.62 пластиковый Перезарядка: 3.2 → 3.45
Тактическая перезарядка: 2.56 → 2.76
Убрано время прицеливания 8%
Убран разброс от бедра 8%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.5%
Самодельный магазин 7.62x39 Перезарядка: 3.1 → 3.35
Тактическая перезарядка: 2.48 → 2.68
Убрано время прицеливания 4%
Убран разброс от бедра 4%
Добавлено изменение скорости перемещения: -0.25%

 

Правки перегрева

Ранее лимит перегрева у оружия никак не учитывал изначальный урон и выставлялся исключительно по размерности магазинов. Принцип выставления лимита был изменён и теперь в нём учитывается урон, которое оружие должно наносить на своём уровне.

Наименование Изменение
M16A1 Лимит перегрева: 46 → 41
АКС-74у Лимит перегрева: 46 → 51
M16A2 Лимит перегрева: 46 → 41
M16A3 Лимит перегрева: 46 → 56
AK-74М Лимит перегрева: 46 → 51
Kbk wz. 88 Tantal Лимит перегрева: 46 → 51
AKM Лимит перегрева: 46 → 41
AN-94 «Абакан» Лимит перегрева: 46 → 51
M4A1 Лимит перегрева: 46 → 56
AK-105 Лимит перегрева: 46 → 51
L85A1 Лимит перегрева: 46 → 51
M4A1 CQC Лимит перегрева: 46 → 56
АКМ «Тишина» Лимит перегрева: 46 → 41
АН-94М «Абакан» Лимит перегрева: 46 → 56
SIG SG 550 Лимит перегрева: 46 → 51
9А-91 Лимит перегрева: 31 → 46
Steyr AUG A1 Лимит перегрева: 46 → 56
АЛК-22 «Стрекоза» Лимит перегрева: 46 → 61
M4 LB Лимит перегрева: 46 → 51
ОЦ-14М «Ураган» Добавлен лимит перегрева: 51
«Уравнитель» Лимит перегрева: 46 → 56
«Рапира» Лимит перегрева: 46 → 41
HK416 Лимит перегрева: 46 → 61
ТКБ-0146М Лимит перегрева: 46 → 56
AK-12 Лимит перегрева: 46 → 51
ОЦ-14 «Гроза» Лимит перегрева: 31 → 46
АС «Вал» Лимит перегрева: 31 → 46
HK G36C Лимит перегрева: 46 → 56
АЕК-971 Лимит перегрева: 46 → 61
FN F2000 Лимит перегрева: 46 → 66
Steyr AUG A3 Лимит перегрева: 46 → 56
Руна Лимит перегрева: 46 → 51
HK XM8 Лимит перегрева: 46 → 56
HK XM8S Лимит перегрева: 46 → 56
IWI Tavor X95 Лимит перегрева: 46 → 71
LR-300 Лимит перегрева: 46 → 66
АМБ-17 Лимит перегрева: 31 → 51
ОЦ-14М «Разряд» Лимит перегрева: 60 → 51
АШ-12 Лимит перегрева: 31 → 36
A-545 Лимит перегрева: 46 → 61
АМ-17 Лимит перегрева: 46 → 51
QBZ-191 «Буревестник» Лимит перегрева: 46 → 61
FN F2000 Tactical Лимит перегрева: 46 → 66
FAMAS G2 Лимит перегрева: 46 → 71
FAMAS G2 SOPMOD Лимит перегрева: 46 → 71
Walther MPK Лимит перегрева: 48 → 36
ПП-91 «Кедр» Лимит перегрева: 60 → 46
Vz.68 Scorpion Лимит перегрева: 60 → 51
«Гепард» Лимит перегрева: 46 → 36
IMI Uzi Лимит перегрева: 60 → 41
Ingram MAC-10 Лимит перегрева: 48 → 51
IMI Mini Uzi Лимит перегрева: 60 → 51
ПП-2000 Лимит перегрева: 60 → 51
«Цунами» Лимит перегрева: 60 → 56
ППШ Лимит перегрева: 53 → 56
Spectre M4 Лимит перегрева: 60 → 51
АЕК-919К «Каштан» Лимит перегрева: 46 → 51
IMI Micro UZI Лимит перегрева: 60 → 61
HK UMP9 Лимит перегрева: 51 → 41
СР-2М «Вереск» Лимит перегрева: 46 → 56
ПП-19 «Бизон-2-01» Лимит перегрева: 80 → 54
HK UMP45 Лимит перегрева: 46 → 41
Steyr AUG 9 mm Лимит перегрева: 48 → 51
«Лягуха» Лимит перегрева: 60 → 41
ПП «Орех» Лимит перегрева: 36 → 41
SIG MPX Лимит перегрева: 75 → 51
Steyr AUG A3 9mm XS Лимит перегрева: 68 → 51
СР-3 «Вихрь» Лимит перегрева: 31 → 61
FN P90 Лимит перегрева: 75 → 51
Beretta Mx4 Storm Лимит перегрева: 50 → 56
Наградной Micro UZI Лимит перегрева: 60 → 76
TDI KRISS Vector Лимит перегрева: 50 → 56
Scorpion EVO III Лимит перегрева: 51 → 61
СР-3М Лимит перегрева: 31 → 56
HK G3A1 Лимит перегрева: 38 → 36
Старый FN Fal Лимит перегрева: 31 → 36
DSA-58 Лимит перегрева: 31 → 36
АК-308 Лимит перегрева: 31 → 41
FN SCAR-H Лимит перегрева: 31 → 36
HK417 Лимит перегрева: 31 → 36
FN FAL Лимит перегрева: 31 → 36
SA-58 CTC Лимит перегрева: 31 → 36

 

Прочие изменения и правки

  • Награды за ежедневный вход больше не имеют времени, по истечению которого они пропадут;
  • Очки сезона с сессионных боев и Мертвого времени теперь выдаются не в виде очков с таймером, а в виде запечатанных сезонных очков, привязанных к текущему сезону;
  • Теперь чтобы сменить копию локации, например Шахты #1 на Шахты #5, необходимо подождать не менее 30ти секунд на другой локации или умереть. По локациям расставлены телепорты, которые как раз помогут сменить копию локации;

  • Добавлены модели патронов, лежащих на земле;
  • Обновлена маска покраски Sig Sauer P320;

  • Обновлена маска покраски АЛК-22 «Стрекоза»;

  • Исправлено некорректное появление игрока при прохождении финального штурма Кузни-11 в сюжете Севера, когда он появлялся прямо перед огнем противника;
  • Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было поговорить с Мормоном;
  • UPD: Теперь в открытом мире при нажатии F1/Ctrl+F1 предметы интерьера не подсвечиваются.