exbo

Что будет дальше с сюжетом? Какие квесты ждать в будущем? И в чём сила «Шёпота»?

Мы собрали самые интересные и популярные вопросы от игроков и глава нарративного отдела — Frozen_Light, поделился с нами ответами.

Нарративный отдел

Чем вообще сейчас занимается ваш отдел, и что стоит ждать в ближайшем будущем?

Frozen_Light: Мы пишем истории. Делаем квесты. Развиваем лор и сеттинг. Чего стоит ждать? Чего-то классного!

Разработка квестов

Как много времени уходит на создание крупного квеста, такого как квесты Тюти и Атласа?

Frozen_Light: От двух недель до месяца — и это только сценарий. А вообще, всё индивидуально. 
Можете рассказать поэтапно, как происходит создание квеста?
Frozen_Light: 
  1. Формируется идея
  2. Пишется питч
  3. Пишется синопсис
  4. Льются слёзы
  5. Пишется синопсис
  6. Рвутся волосы на голове
  7. Пишется концепт
  8. Пишется юзер-фло
  9. Пишется сценарий
  10. PROFIT!!!

«Шёпот»

Кто или что контролирует «Шёпот»? В игре они были представлены болванчиками, но со стартом сезона показали, что они также способны на невероятные кооперативные действия.

Frozen_Light: Ранее, их контролировала программа, или прошивка, если угодно. Но теперь есть новая сила или, правильнее сказать, разум.
Вопрос по поводу Шёпота и их перехода от простаков в Любече к текущим. Как это случилось, и сколько примерно прошло между этими метаморфозами?
Frozen_Light: В Любече и на Борале разные группы «Шёпота», сформированные расколом. И они лишь опосредованно были до последнего момента связаны с Припятскими. Последние очень хорошо бустанули свои технологии, как раз из-за действия Любечских. А об этом чуть больше расскажет квест, открывающий Операции.
Появятся ли в игре квесты, которые раскроют лор «Шёпота» сильнее? Будет «Шёпот» появляться чаще в игре и в квестах?
Frozen_Light: Раскрытие лора «Шёпота« предусматривается. Но в ограниченных количествах. Красоты Зоны в её тайнах, и не все из них должны быть раскрыты. По крайней мере сразу.
Откуда у «Шёпота» столько людей для войны с С.С.О.П., которых, по идее, в десятки раз больше?
Frozen_Light: Людей в Зону приходит много. Пропадает ещё больше. Да и самого «Шёпота» не больше, чем С.С.О.П. А вот критическую массу зомбированных они набрали — будь здоров. 

Князь

Связан ли как-то Князь с «Шёпотом«? Как он с ними взаимодействует?

Frozen_Light: То, что находится за Аномальным Заслоном, скрыто от всех. Никто не знает, что там. «Полюс» пытался выяснить и это разворошило улей. Так что ответ на этот вопрос неизвестен никому. 
Почему только в сюжете Рубежа есть хоть какая-то информация о Князе, информация, что наш персонаж — Искатель, и о первопроходцах, а в других сюжетах про это ни слова? Это было сделано намеренно?
Frozen_Light: Это было сделано намеренно. А ответы нужно искать в сюжете. В вайбах самих группировок. 

«Атака Периметра»

Насколько сложен был ивент «Атака Периметра» для нарративного отдела? Стоит ожидать схожего уровня качества в будущем, если нарратив позволит, или акция одноразовая?

Frozen_Light: Мы горели всем селом! Но мы поставили планку качества, которую хотели преодолеть, и сделали это, правда, потратили весомый кусок ресурсов. Стоит ли ожидать подобное качество? Разумеется. Как скоро? Вопрос хороший. 

Персонажи Юга и Севера

Будут ли появляться в сюжете персонажи, которые были в сюжете Юга?

Frozen_Light: Если они живы, ничто не мешает им вернуться.
Планируется ли в дальнейшем создавать доп. квесты, связанные с персонажами сюжета Cевера?
Frozen_Light: Да, планируется. Опять же, важно понимать, что такие квесты будут доступны только после прохождения основного сюжета Севера. Так что если таковой не пройден, бегом спасать НИНУ!

«Зов» и блаженные

Почему весь сюжет выстроен вокруг Голубого Шара, почему именно он?

Frozen_Light: Опасная технология, принудившая нас прийти в Зону.
Будет ли улучшаться южная сюжетная линия квеста «Зов»? Так как планка по созданию сюжета выросла заметно с Днём Х.
Frozen_Light: Да, с точки зрения геймплея, постановки и проработки, особенно данжей, улучшение ожидается. А сюжет… Ну сюжет всё также работает и также достаточно точно и внятно передаёт смысл и суть.

Будут ли дальше раскрывать тему блаженных и их особенностей?

Frozen_Light: Что-то такое планируется. Например, уже готов материал, связанный с блаженными среди диггеров. Но он ждет момента, когда можно было бы этот квест выпустить. И тут речь не о ресурсах и сроках, а об основном проекте, к которому привязан данный сюжет. 

Янов и Рыжий Лес

Можно ли ожидать новые квесты с выходом переработанного Севера и планируются ли они вообще? Будет ли «Шёпот» как-то присутствовать в этих локациях?

Frozen_Light: Сложно сказать. Идея сделать старый новый Север насыщенным квестами имеется. Но пока на это не упал запрос от геймдизайна — сложно что-то спрогнозировать.

Научные термины

Научные термины и объяснения учёных в различных квестах являются фантаст-научным «бредом», или это реальные термины, со своими теориями и методами решения вероятных научных событий?

Frozen_Light:  Наш жанр можно определить, как «Сай-Фай реализм». Наша наука базируется на известных гипотезах и открытиях современных ученых. Да, с использованием некоторого фантастического допущения, но даже его мы стараемся не возвышать над гипотетическими законами физики известных моделей: ОТО, ТС и тд.

Операции

Будет ли лорная подводка к операциям?

Frozen_Light: *Легонько кивает* 

Головоломки

Будут ли в квестах механики настоящих головоломок, а не только текстовых, или это пока невозможно реализовать?

Frozen_Light: Добро пожаловать в лабораторию Ботвина, ха-ха. А вообще да, всё так. Мы всё больше стараемся давать игроку живой геймплей и меньше диалоговых мини-игр. Но и то, и другое имеет место быть.

А планируется ли...

Планируются ли в ближайшее время добавлять более интересные, прибыльные и прикольные квесты?

Frozen_Light: Новые квесты — да. Прибыльные? Не знаю, не мы отвечаем за расчёт награды. Более интересные — несомненно!
Будут ли появляться ивентовые квесты с повышенной сложностью, как было на Арене Ворона?
Frozen_Light: Да. У нас есть что-то такое в планах для северных группировок. Пока прорабатываем вопрос.
Будут ли в игре сложные квесты по типу старого варпа?
Frozen_Light:  Очень-очень может быть. Будем смотреть.
Будет ли раскрытие группировки «Горизонт»?
Frozen_Light: Мысль такая есть.

Будет ли развиваться сюжет ZIVCAS в дальнейшем?

Frozen_Light: Такие планы точно имеются. Сроков не назовём, сами не знаем.

Рекрутинг в нарративный отдел

Можно ли как-то попасть к вам в отдел нарратива, и какие знания для этого требуются?

Frozen_Light: В данный момент мы сотрудников не набираем. Что требуется? Опыт работы, наигранность, начитанность, понимание исходного материала. Умение грамотно совмещать повествование с геймплеем. Изобретательность, особенно в условиях ограниченных ресурсов.