Что будет дальше с сюжетом? Какие квесты ждать в будущем? И в чём сила «Шёпота»?
Мы собрали самые интересные и популярные вопросы от игроков и глава нарративного отдела — Frozen_Light, поделился с нами ответами.
Чем вообще сейчас занимается ваш отдел, и что стоит ждать в ближайшем будущем?
Frozen_Light: Мы пишем истории. Делаем квесты. Развиваем лор и сеттинг. Чего стоит ждать? Чего-то классного!
Как много времени уходит на создание крупного квеста, такого как квесты Тюти и Атласа?
Frozen_Light: От двух недель до месяца — и это только сценарий. А вообще, всё индивидуально.
Frozen_Light:
Кто или что контролирует «Шёпот»? В игре они были представлены болванчиками, но со стартом сезона показали, что они также способны на невероятные кооперативные действия.
Frozen_Light: Ранее, их контролировала программа, или прошивка, если угодно. Но теперь есть новая сила или, правильнее сказать, разум.
Frozen_Light: В Любече и на Борале разные группы «Шёпота», сформированные расколом. И они лишь опосредованно были до последнего момента связаны с Припятскими. Последние очень хорошо бустанули свои технологии, как раз из-за действия Любечских. А об этом чуть больше расскажет квест, открывающий Операции.
Frozen_Light: Раскрытие лора «Шёпота« предусматривается. Но в ограниченных количествах. Красоты Зоны в её тайнах, и не все из них должны быть раскрыты. По крайней мере сразу.
Frozen_Light: Людей в Зону приходит много. Пропадает ещё больше. Да и самого «Шёпота» не больше, чем С.С.О.П. А вот критическую массу зомбированных они набрали — будь здоров.
Связан ли как-то Князь с «Шёпотом«? Как он с ними взаимодействует?
Frozen_Light: То, что находится за Аномальным Заслоном, скрыто от всех. Никто не знает, что там. «Полюс» пытался выяснить и это разворошило улей. Так что ответ на этот вопрос неизвестен никому.
Frozen_Light: Это было сделано намеренно. А ответы нужно искать в сюжете. В вайбах самих группировок.
Насколько сложен был ивент «Атака Периметра» для нарративного отдела? Стоит ожидать схожего уровня качества в будущем, если нарратив позволит, или акция одноразовая?
Frozen_Light: Мы горели всем селом! Но мы поставили планку качества, которую хотели преодолеть, и сделали это, правда, потратили весомый кусок ресурсов. Стоит ли ожидать подобное качество? Разумеется. Как скоро? Вопрос хороший.
Будут ли появляться в сюжете персонажи, которые были в сюжете Юга?
Frozen_Light: Если они живы, ничто не мешает им вернуться.
Frozen_Light: Да, планируется. Опять же, важно понимать, что такие квесты будут доступны только после прохождения основного сюжета Севера. Так что если таковой не пройден, бегом спасать НИНУ!
Почему весь сюжет выстроен вокруг Голубого Шара, почему именно он?
Frozen_Light: Опасная технология, принудившая нас прийти в Зону.
Frozen_Light: Да, с точки зрения геймплея, постановки и проработки, особенно данжей, улучшение ожидается. А сюжет… Ну сюжет всё также работает и также достаточно точно и внятно передаёт смысл и суть.
Будут ли дальше раскрывать тему блаженных и их особенностей?
Frozen_Light: Что-то такое планируется. Например, уже готов материал, связанный с блаженными среди диггеров. Но он ждет момента, когда можно было бы этот квест выпустить. И тут речь не о ресурсах и сроках, а об основном проекте, к которому привязан данный сюжет.
Можно ли ожидать новые квесты с выходом переработанного Севера и планируются ли они вообще? Будет ли «Шёпот» как-то присутствовать в этих локациях?
Frozen_Light: Сложно сказать. Идея сделать старый новый Север насыщенным квестами имеется. Но пока на это не упал запрос от геймдизайна — сложно что-то спрогнозировать.
Научные термины и объяснения учёных в различных квестах являются фантаст-научным «бредом», или это реальные термины, со своими теориями и методами решения вероятных научных событий?
Frozen_Light: Наш жанр можно определить, как «Сай-Фай реализм». Наша наука базируется на известных гипотезах и открытиях современных ученых. Да, с использованием некоторого фантастического допущения, но даже его мы стараемся не возвышать над гипотетическими законами физики известных моделей: ОТО, ТС и тд.
Будет ли лорная подводка к операциям?
Frozen_Light: *Легонько кивает*
Будут ли в квестах механики настоящих головоломок, а не только текстовых, или это пока невозможно реализовать?
Frozen_Light: Добро пожаловать в лабораторию Ботвина, ха-ха. А вообще да, всё так. Мы всё больше стараемся давать игроку живой геймплей и меньше диалоговых мини-игр. Но и то, и другое имеет место быть.
Планируются ли в ближайшее время добавлять более интересные, прибыльные и прикольные квесты?
Frozen_Light: Новые квесты — да. Прибыльные? Не знаю, не мы отвечаем за расчёт награды. Более интересные — несомненно!
Frozen_Light: Да. У нас есть что-то такое в планах для северных группировок. Пока прорабатываем вопрос.
Frozen_Light: Очень-очень может быть. Будем смотреть.
Frozen_Light: Мысль такая есть.
Будет ли развиваться сюжет ZIVCAS в дальнейшем?
Frozen_Light: Такие планы точно имеются. Сроков не назовём, сами не знаем.
Можно ли как-то попасть к вам в отдел нарратива, и какие знания для этого требуются?
Frozen_Light: В данный момент мы сотрудников не набираем. Что требуется? Опыт работы, наигранность, начитанность, понимание исходного материала. Умение грамотно совмещать повествование с геймплеем. Изобретательность, особенно в условиях ограниченных ресурсов.